Юнитис
создаем понятные сайты
г. Красноярск
ул. Академика Павлова, 21
пн-пт: с 10.00 до 19.00
напишите нам: info@unitis24.ru

5 ошибок, которые допускают заказчики при согласовании макета сайта

5 ошибок заказчиков

Как известно, на вкус и цвет фломастеры все разные. И тем не менее есть ряд ошибок и заблуждений, с которыми мы в своей практике сталкиваемся особенно часто, когда показываем первую версию макета нового сайта очередному заказчику. В этом тексте мы не будем ныть и вопрошать «доколе», а коротко и спокойно разберем наиболее частые проблемы, а также объясним почему с ними нужно бороться.

1. «А сделайте название крупнее раза в два!» С этой просьбой мы сталкиваемся чаще всего. Мы понимаем, что вам хочется выделиться и стать чуть более заметными, но на своём собственном сайте этого делать не нужно. Во-первых, потому что всё внимание пользователя и так уже сосредоточено на вас и вашей веб-странице. Во-вторых, потому что посетителю сайта на самом деле не важно, как вы называетесь. В первую очередь его интересует ваше предложение. Он зайдет на сайт, быстро пролистает шапку и начнет изучать страницу на предмет того, что ему интересно. Если прочитанное и увиденное его заинтересует — он запомнит, как вы называетесь. А если нет, то огромных размеров название тут уже не поможет. Тоже самое относится к просьбе сделать покрупнее логотип, телефон, email или любую другую контактную информацию.

2. «А можно логотип сделать по центру, телефон слева, а адрес справа?» Можно, но не нужно. Есть такой принцип в юзабилити, как закон Якоба Нильсена. Если говорить простым языком, то он заключается в том, что большинство пользователей ежедневно просматривают десятки сайтов и хотят, чтобы ваш сайт был похож на них. Речь идёт о пользовательском опыте. Люди привыкли, что логотип и название находятся вверху слева, а контактная информация (телефон и адрес) — вверху справа. Плюс всё это, возможно, дублируется в подвале. Конечно, можно поменять эти блоки местами и клиент всё равно их найдет. Но небольшое чувство дискомфорта у него, скорее всего, всё равно возникнет. Потому что пользовательский опыт подскажет ему, что это немного неправильно.

3. «Давайте добавим сюда еще фиолетовый, зеленый и розовый!» Не давайте. Первое правило хорошего дизайна, которое прописано в любом учебнике: не больше 3 цветов. Разумеется, это только правило, а не закон, и в некоторых случаях концепция макета предполагает использование гораздо большего количества оттенков. Но бывает это очень редко. В остальных же случаях перегруженная палитра усложняет восприятие информации и отвлекает пользователя от той мысли, которую пытается донести контент.

4. «Давайте добавим ещё несколько шрифтов?» Второе правило хорошего дизайна: не использовать больше 2 шрифтов. Опять-таки, здесь могут быть исключения, но не часто. Подавляющему большинству сайтов 2 шрифтов и различных вариаций их начертания более чем достаточно. Причем каждый шрифт должен иметь строго отведенную ему роль, структурировать текст и облегчать читаемость.

5. «Можно мы сделаем этот телефон крупнее, вон тот текст выделим, а заголовок сделаем поярче?» Как правило об этом нас просят, когда хотят выделить важные участки контента, которые по задумке заказчика должны привлекать внимание. Вся беда в том, что если на странице находится слишком много привлекающих внимание элементов, то ни один их них этого не делает. Все эти элементы начинают восприниматься клиентом как информационный шум и попросту игнорируются, как игнорируется назойливая или слишком яркая реклама.